Двойная запись – это способ ведения бухгалтерского учёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается на двух бухгалтерских счетах, обеспечивая общий баланс.
Двойная запись обеспечивает:
- единую систему учёта
- контроль над использованием имеющихся ресурсов и источников финансирования
- корректное формирование отчётности.
Сущность метода двойной записи заключается в отражении любой операции в бухгалтерском учёте одновременно по дебету и кредиту счетов.
Примеры двойной записи:
- Снятие денежных средств с расчётного счёта компании в кассу Д 50 К 51
- Отпуск материалов со склада в производство Д 20/25/26 К 10
- Поступление на расчётный счёт долга от дебитора Д 51 К 76/62/…
- Выдача денег из кассы подотчётным лицам Д 71 (Иванов) К 50
- Удержание налогов на доходы из заработной платы сотрудников Д 70 К 68.НДФЛ
- Формирование резервного капитала из чистой прибыли Д 84 К 82
- Получение кредита, который поступает на расчётный счёт Д 51 К 66/67
- Поступление материалов/услуг от поставщиков Д 10/20 К 60
- Возврат банковских кредитов с расчётного счёта Д 66/67 К 51
- Выплата заработной платы сотрудникам организации Д 70 К 51
- Оплата счёта поставщика за уже предоставленные услуги/товар Д 60 К 51
ОБРАЗЕЦ
Остатки на начало месяца на расчётном счёте были 15 т.р., на счёте материалов 12 т.р., кредиторки не было.
Задача: нужно определить конечное сальдо по счетам
05.12.2020 мы получили от контрагента «Канцторг» бумагу для принтера на сумму 5 т.р.
Д 10 К 60 к/а «Канцторг» — 5 000 р.
10.12.2020 мы выдали какие-то офисные принадлежности на 3 т.р. в бухгалтерию
Д 26.Бухгалтерия К 10 — 3 000 р.
11.12.2020 мы выдали канцтовары на 3 т.р. в отдел продаж
Д 26.Отдел продаж К 10 — 3 000 р.
15.12.2020 мы выдали канцтовары на 3 т.р. в секретариат
Д 26.Секретариат К 10 — 3 000 р.
23.12.2020 мы получили от контрагента «Канцторг» канцелярию на сумму 2 т.р.
Д 10 К 60 к/а «Канцторг» — 2 000 р.
26.12.2020 мы оплатили за поставки канцелярии задолженность 7 т.р.
Д 60 к/а «Канцторг» К 51 — 7 000 р.
Не все счета могут друг с другом корреспондировать – в таком случае следует поискать ответ в таких источниках:
- инструкции к Плану счетов Минфина
- письма и разъяснения Минфина
- опыт коллег, форумы, специализированные сайты и другое
Как исправить проводку?
- Исправить некорректный документ
- Внутри документа проставить ручной ввод проводки и указать нужную
- Создать бухгалтерскую справку
- И другое.
Ссылка на дополнительный материал по проводкам